Русский язык 5

Класс: 5А, 5В

ФИО учителя: Намы Саида Ивановна

Дата: 26.01.2022

Тема урока:  Морфологический разбор имени прилагательного

Количество часов: 1

Задания: Морфологический разбор прилагательных красив, умелых.

Дата: 28.01.2022

Тема урока: «Правописание кратких форм имён прилагательных с основой на шипящий»,

«Нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки ударения»

Количество часов: 2

Задания: 1) подобрать 6 пословиц, где употреблены  краткие прилагательные с основой на шипящий. 2) составить  нераспространённые предложения, дописав к  подлежащим  сказуемые — прилагательные в краткой форме с основой на шипящий: луч, перец, мороз, богач, ландыш, голос, малыш, лес.

Дата: 31.01.2022

Тема урока:  Правописание  о —  е  после  шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных.

Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными.

Количество часов: 2

Задания: Расставьте буквы е и о по своим местам:

Холщ..вый, больш..го, парч..вый, чуж..го, глянц..вый, беж..вый, хорош..го, пунц..вый, алыч..вый, пригож..го, на свеж..м, нож..вой, куч..вые, в дремуч..м, оранж..вый, кольц..вая, камыш..вый, колюч..го, ерш..вый, лежач..го, сторож..вой

Напишите, раскрывая скобки:

(Не)обычная речь, (не)знакомый врач, (не)пригож, (не)доброе слово, вовсе (не) плохой поступок, нисколько (не)интересным, ничуть (не)интересный фильм, далеко (не)удачный ответ, (не)дорогой шелк, (не)чаянная радость, (не)казистая собачонка, (не)фарфоровая чашка, (не)уклюжий малыш, далеко (не)безразличное отношение.

Дата: 02.02.2022

Тема урока:  Контрольный диктант и его анализ

Количество часов: 2

Задания: Работа с карточками

Дата: 04.02.2022

Тема урока:  Глагол как часть речи

Количество часов: 1

Задания: Прочитайте текст и выполните задания к нему.

Весна голосов… Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона. Над лесной прогалиной трепещет, заливается жаворонок.В светлых березняках-теньканье, посвисты, невнятное щебетанье. Под снегом в лощине течёт, булькает вода.

Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжёлый прутик берёзы. Я присел на пенёк, слушаю звуки весны и радуюсь ее приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье и время от времени шорох – оседает под солнцем последний лист.

Вопросы к тексту:

Определите основную мысль высказывания. В каком предложении она выражена?

Найдите слова, которыми автор передаёт музыку, звуки весны. 

 Запишите эти слова в два столбика: существительные, глаголы.

Что общего в их значениях и в чём разница? 

 Докажите, что это слова различных частей речи.

В выписанных глаголах определите время глагола, лицо.

Выпишите из текста глаголы, обозначающие динамику движения пробуждающейся природы, состояния человека.

Сформулируйте вывод о роли глагола в речи.

Буянды А. А — 5Б

Класс Предмет ФИО  учителя Дата Тема урока Кол-во часов Задания
5 «б» Русский язык Буянды А.А. 26.01.22 Нормы словоизменения, произношения имён прилагательных, постановки ударения (в рамках изученного) 1 Выучить правило. Выполнить упражнения 590, 592 (стр.92, 93).
5 «б» Русский язык Буянды А.А. 27.01.22 Правописание  о —  е  после  шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имён прилагательных 1 Выучить правило. Выполнить упражнение 601 (стр.96).
5 «б» Русский язык Буянды А.А. 28.01.22 Слитное и раздельное написание не с именами прилагательными 1 Выучить правило. Работать по карточкам.
5 «б» Русский язык Буянды А.А. 31.01.22 Контрольный тест. 1 Повторить орфограммы при написании прилагательных.
5 «б» Русский язык Буянды А.А. 01.02.22 Анализ контрольного теста. 1 Повторить орфограммы при написании прилагательных.
5 «б» Русский язык Буянды А.А. 02.02.22   Глагол как часть речи Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола 1 Выучить правило. Сделать упражнение 606.
5 «б» Русский язык Буянды А.А. 03.02.22 Глагол как часть речи Общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксические функции глагола 1 Выучить правило. Сделать упражнение 606.
5 «б» Русский язык Буянды А.А. 04.02.22 Роль глагола в словосочетании и предложении, в речи 1 Выучить правило. Сделать упражнение 607.